Часто задаваемые вопросы

Чтение, лексика и грамматика

Что следует делать

  1. Прочитайте, откуда взят текст, заголовки и подзаголовки текста, если они есть. Это поможет Вам лучше понять его содержание.
  2. Прочтите слова до и после пропусков  в частях 1 и 2, поскольку они могут повлиять на ответ. Пропущенное слово может оказаться составной частью устойчивой фразы или словосочетания.
  3. Помните, что изменённые слова в третьей части  могут быть в отрицательной форме или во множественном числе.
  4. В четвёртой части вписывайте от 2 до 5 слов.
  5. Внимательно прочитайте вопросы и проверьте по тексту каждый вариант ответа, прежде чем отказаться от него (часть 5).
  6. Проверьте, чтобы выбранное  предложение подходило по смыслу к тексту (часть 6). Старайтесь удерживать в памяти содержание текста.
  7. Перед тем, как ответить на вопросы, внимательно прочитайте каждый текст, чтобы получить общее понимание и впечатление (часть 7).
  8. Проверьте правильность написания слов во всей работе.
  9. Убедитесь в том, что Вы точно перенесли свои ответы в бланк ответов.

Чего НЕ следует делать

* НЕ пытайтесь ответить на вопросы без внимательного изучения текста.
* НЕ тратьте слишком много времени на какую-то одну  часть экзаменационного задания.
* НЕ забывайте записывать свои ответы на отдельный бланк ответов.
* НЕ думайте, что если одно и то же слово встретилось в тексте и в задании, то Вы обнаружили ответ.
* НЕ вписывайте ответы к примерам в бланк ответов.
* НЕ выбирайте ответ в части 1 до тех пор, пока не прочитали все варианты.
* НЕ выписывайте целое предложение в части 4.
* НЕ оставляйте неизменным слово в части 3.
* НЕ выбирайте окончательный ответ до тех пор, пока не прочитали предложения целиком во всех частях.
* НЕ давайте по нескольку ответов на вопросы.

Часто задаваемые вопросы

Я получу одну или две оценки за Чтение и Лексико-грамматический раздел?

Вы получите результаты отдельно  по чтению и лексике с грамматикой. При подсчёте общего балла обе эти части одинаково важны.

Как распределяются баллы в  Чтении и Лексико-грамматической части?

Баллы за чтение высчитываются за выполнение частей 1,5,6 и 7; лексико-грамматический раздел оценивается по частям 2,3 и 4.

Потеряю ли я баллы за неправильный ответ?

Неправильный ответ расценивается как не отвеченный вопрос. Если Вы не уверены в правильности ответа, лучше предположить его, чем оставить вопрос без ответа.

Как мне записывать ответы?

Записывайте ответы в бланк ответов, закрашивая ячейки или вписывая слова (от 2 до 5 слов в части 4). Ваш лист ответов будет просканирован компьютером, поэтому убедитесь в чёткости написания ответов. Вы должны успеть перенести ответы в бланк ответов за то время, которое отводится на экзамен (75 минут).

Насколько важно правописание в этом разделе экзамена?

Написание слов  должно быть безошибочным. Вы не получите баллы за ответы с орфографическими ошибками.

Если я считаю, что на вопрос можно дать два правильных ответа, мне писать их оба?

Пишите только по одному ответу на вопрос. Если Вы напишите два или более ответа и один из них будет неправильным, то Вы не получите балл за этот ответ.

Такие  слова как  ‘doesnt’ и ‘isnt’ считаются за одно или за два слова?

Чтобы посчитать количество слов, нужно подразумевать полную форму, например, didnt’ = ‘didnot’ =2 слова.

Что будет, если я напишу множественное число вместо единственного или наоборот в задании на словообразование?

Неверное использование числа расценивается как ошибка. Обращайте внимание на контекст, чтобы решить какое число подходит.

Что произойдёт, если я сделаю одну незначительную ошибку в задании на трансформацию ключевого слова в предложении (часть 4)? Означает ли это, что я получу  0 баллов?

Обычно обе части предложения расцениваются отдельно, поэтому Вы получите 1 балл за правильное выполнение одной части предложения, даже если небольшая ошибка не даст Вам ни одного балла за другую часть.

Например: The last time Enrico saw Gloria was the day they left school.

SEEN

 Enrico has ............. the day they left school.

Answer: not/ n’t seen Gloria ][ since

Какие аспекты чтения проверяются в этом разделе экзамена?

Вам необходимо показать, что Вы можете понимать:

Основную идею
Детальную информацию
Организацию и структуру текста
Настроение/ Мнение/ Отношение

Вам понадобится умение  догадываться о значении незнакомых слов  исходя из контекста.

Сколько времени мне следует уделить каждой части экзамена?

Как правило, нет ограничений по времени для каждой части экзамена; одни задания могут занять больше времени, чем другие, и Вам следует знать, сколько времени может понадобиться на выполнение различных заданий. Помните, что каждая из частей (1-7) добавляет приблизительно одинаковое количество баллов. Выполняя тренировочные тесты, Вы сможете лучше прочувствовать время экзамена.

Как мне записывать ответы в этом разделе экзамена?

В этом разделе необходимо внести ответы в бланк ответов, заполняя его карандашом. В частях 1,5,6 и 7 ставьте ОДНУ букву на каждый вопрос.  В частях 2, 3 и 4 записывайте свой ответ чётко заглавными буквами, а в частях 2 и 3 вписывайте одну букву в каждую клетку. В случае ошибки Вы сможете стереть неверный ответ ластиком .

Письмо

Что следует делать

  1. Прочтите весь вопрос целиком и подчеркните ключевые слова.
  2. Составьте план ответа на каждое задание с учётом ВСЕХ условий заданий.
  3. Выполняя задание, подтверждайте свои идеи релевантной информацией и примерами из личного опыта.
  4. По возможности пишите абзацами.
  5. Используйте широкий словарный запас, даже если  Вы не уверены в правописании слова.
  6. Проверьте правильность окончаний глаголов, множественного числа и порядок слов в предложениях.
  7. Проверьте формы неправильных глаголов  и структуру вопросительных предложений.
  8. Используйте стиль (официальный, неофициальный), соответствующий заданию.
  9. Во второй части выберите такой вопрос, на который Вы сможете уверенно написать ответ.
  10. Пишите чётко и разборчиво, чтобы экзаменатор смог прочитать Ваш ответ.

Чего НЕ следует делать

         * НЕ допускайте ошибок в ключевых словах, которые написаны в задании.
         * НЕ используйте слишком много слов из задания.
         * путайте официальный и неофициальный язык.
         * НЕ используйте формальные связующие слова в неформальном письме.
         * НЕ тратьте время на написание адреса для письма. Этого не требуется.
         * НЕ переживайте, если Вы немного вышли за рамки объёма текста.

Часто задаваемые вопросы

Сколько текстов мне нужно написать?

Два. Вам нужно выполнить задание в части 1 и выбрать одно задание из части 2.

Сколько времени следует потратить на каждую часть?

Это решать Вам. Но помните, что каждая часть даёт одинаковое количество баллов. Вам следует выделить время на планирование ответа и проверку работы.

Чем отличаются первая и вторая часть раздела Письмо?

В первой части одно обязательное задание, в то время как во второй части есть задание по выбору. В первой части, прежде чем писать, необходимо прочитать материал  объёмом до 120 слов:

         Объявления
         Отрывки из писем
         Статьи

В первой части всегда нужно писать эссе, а во второй части Вы сможете выбрать один вариант жанра из предложенных.

Где мне нужно записывать ответы?

В буклете для ответов. Используйте черновик только для планирования ответа, иначе Вам может не хватить времени на переписывание всего ответа.

Как оценивают развёрнутые ответы?

Экзаменаторы оценивают письменную часть по критериям Общеевропейской шкалы языковой компетенции. Эти критерии разбиты на 4 составляющие:

Содержание – насколько хорошо выполнены требования задания.
Коммуникативный эффект – насколько соответствует заданию выбранный Вами стиль письма.
Организация текста – насколько логично и последовательно построен ответ.
Язык – насколько грамотно лексически и грамматически изложен ответ.

 За письменный ответ можно получить от 0 до 5 баллов по каждому из критериев. Полученные баллы суммируются в общий балл за раздел Письмо.

 А если я напишу слишком мало/много?

В задании указан определённый объём текста, чтобы помочь Вам спланировать  свой ответ. Превысив заданный объём, Вы потеряете баллы только в том случае, если ответ будет содержать информацию не по теме. Если  Вы напишете меньше, но включите в ответ всю необходимую информацию, баллы Вы не потеряете.

Обязательно ли ‘report’ в разделе Письмо должен быть в форме отчёта?

Отчёт  должен быть чётко структурирован и должен содержать заголовки. Форма отчёта не обязательна, но при правильном оформлении она производит хорошее впечатление на читателя. Оценка будет зависеть от того, насколько в отчёте учтены все требования задания.

Нужно ли писать адрес, когда пишешь письмо?

Если Вы выбрали письмо, адрес писать не обязятельно. Оценка за это задание не зависит от того, написан адрес или нет.


Аудирование

Что следует делать

  1. Прослушайте и прочитайте инструкции к заданию. Убедитесь в том, что Вы понимаете, что Вам нужно сделать.
  2. Используйте время до прослушивания записи, чтобы прочитать вопрос и предположить ситуацию.
  3. Используйте всю информацию на странице, чтобы было легче следить за текстом.
  4. Внимательно посмотрите на то, что  предшествует и следует за пропуском в части 2 и предположите, какую информацию Вы услышите.
  5. На листе ответов в части 2 вписывайте только недостающую информацию.
  6. Пишите Ваши ответы как можно чётче.
  7. Во  время повторного прослушивания проверяйте ответы, записанные после первого прослушивания.
  8. Отвечайте на все вопросы, даже если в чём-то не уверены.
  9. Убедитесь, что Вы перенесли точно все ответы в бланк ответов.

Чего НЕ следует делать

* НЕ стоит перефразировать то, что Вы слышите в части 2; записывайте точно слова и числа, которые слышите.
* НЕ усложняйте свой ответ лишней, не относящейся к делу информацией (часть 2).
* НЕ тратьте слишком много времени на вопрос, на который затрудняетесь ответить - так  Вы можете пропустить следующий вопрос.
* НЕ спешите выбрать ответ только потому, что услышали подобное слово или фразу,  сосредоточьтесь на общем смысле (части 1,3 и 4).

Часто задаваемые вопросы

Какие аспекты навыка аудирования проверяются в этом экзамене?

Вас проверяют на понимание

         Общего смысла
         Основных моментов
         Точной  информации
         Вашей способности догадываться о значении слов

Вы услышите монологи и диалоги из разных источников.

Сколько раз я услышу каждую запись?

Каждую запись Вы услышите дважды.

Как мне записывать ответы?

Вы должны записать все ответы на отдельный бланк ответов.  Вы можете писать  во время прослушивания в буклете с заданием, но потом обязательно перенести все ответы в бланк ответов. В конце теста у Вас будет на это 5 минут.

Говорение

Что следует делать

  1. Убедитесь в том, что Вам известно, что от Вас требуется в каждой части Говорения и какие навыки Вам нужно продемонстрировать.
  2. Упражняйтесь в говорении по-английски как можно больше: в группах и в парах, на уроках и после занятий.
  3. Внимательно слушайте инструкции и вопросы во время экзамена.
  4. Говорите чётко, чтобы оба экзаменатора могли Вас слышать.
  5. Используйте все возможности для говорения во время экзамена и при необходимости давайте развёрнутый ответ.
  6. Попросите разъяснения инструкций или вопроса, если Вы не уверены, что поняли правильно.
  7. Начинайте обсуждение и реагируйте на высказывания второго кандидата.
  8. Используйте всё отведённое время, чтобы экзаменатор слышал Ваш английский в достаточном объёме.

Чего НЕ следует делать

* НЕ заготавливайте заранее длинные ответы, не заучивайте топики.
* НЕ старайтесь доминировать над собеседником или прерывать его во время экзамена.
* НЕ делайте длинных и частых пауз.
* НЕ переживайте, если экзаменатор останавливает Вас. Это показывает, что Вы сказали уже достаточно. На экзамене необходимо придерживаться ограничения во времени.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я сдать тест с учеником моей школы?

Это зависит от экзаменационного центра. В некоторых центрах учащиеся одной школы сдают тест  по говорению вместе. В других - оба кандидата из разных школ. Уточните это в своём центре.

Мы должны говорить друг с другом и с экзаменатором?

Да. В частях 1 и 2 Вы говорите с экзаменатором, а в части 3 Вы должны обсуждать что-то со вторым кандидатом.  В этой части Вы должны говорить только друг с другом, а не с экзаменатором. В части 4 Вы можете говорить с экзаменатором или с другим кандидатом или с обоими.

Во время экзамена оба экзаменатора  говорят?

Нет, только экзаменатор, который ведёт беседу. Второй экзаменатор, который оценивает, может только поздороваться и попрощаться, всё остальное время он молчит.

Легче сдавать тест, когда второй кандидат тебе знаком?

Нет подтверждения тому, что знакомство с другим кандидатом облегчит или затруднит взаимодействие во время экзамена. Некоторые люди чувствуют себя более спокойными и уверенными, когда сдают экзамен со знакомым человеком, другим такая ситуация кажется трудной и неестественной. В любом случае, экзаменаторы обучены тому, как предоставить обоим кандидатам равные возможности, чтобы показать свои способности.

Что происходит, если  кандидаты слишком разные: один стеснительный, а другой, наоборот, чересчур общительный?

В этой ситуации экзаменатор сделают так, чтобы оба кандидата имели равные возможности продемонстрировать свои способности во время теста. В любом случае, Вы должны постараться максимально эффективно использовать время теста, чтобы показать свои способности и при этом не занимать время на ответ второго кандидата.

Территория иностранных языков
8 962 760 15 75

 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление ООО «Ин Яз» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ООО «Ин Яз»). Пересылая в ООО «Ин Яз» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.